sekrett.ru"in progress" по жизни... Cakewalk Pro Audio 9 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная Проекты Сертификаты Друзья О сайте Ссылки |
ВНИМАНИЕ!
Чисто техническая статья.
|
Поле | Описание | Диапазон |
Name | Название дорожки | N/A |
Vol | Громкость канала | 0..127 |
Pan | Панорама | 0..127 |
Chn | Номер канала | 1..16 |
Port | Номер устройства | 1 и больше |
Bank | Номер банка | 0..127 |
Patch | Номер инструмента | ..127 |
Vel+ | Изменение силы нажатия клавиши | -127..127 |
Key+ | Изменение тональности | -127..127 |
Time+ | Смещение по времени | * |
Effect | Добавление MIDI/аудио эффекта | N/A |
Source | Устройство записи аудио/MIDI | N/A |
Size | Размер (количество событий) | 0 и больше |
* В поле Time+ вводится время в формате SMPTE: "такты:удары:отметки".
Установите Chn (Channel, т.е. канал) на любое значение от 1 до 16 кроме 10 (10-й канал зарезервирован для ударных). Главное, чтобы Chn для каждого инструмента был уникальным. Обычно номер дорожки совпадает с номером канала. Иногда разные дорожки играют на одном канале. Так лучше делать только для ударных. Для остальных инструментов нет необходимости.
У SBLive! есть два MIDI эффекта: 91-reverb и
93-Chorus
(даже они по умолчанию выключены!), но на
панели EA есть и другие! Как ими
воспользоваться? Для начала запустите EA.
Чтобы включить reverb и chorus,
просто на закладке Master установите Reverb
Master Amount и Chorus Master Amount где-то на 50%. Для
Reverb
попробуйте разные пресеты: Concert Hall, Dark
Hall1, Arena и др., они разные!
Давайте, например, попробуем вместо хоруса задействовать дисторшн. На закладе MIDI напротив эффекта Chorus вместо "CC93" поставьте "not mapped". Теперь на закладке Master нажмите Add, в списке выберите Distortion и нажмите OK. Пролистните таблицу вниз, там после Original Sound должен появится новый эффект (Distortion). Выберите его и поставьте Master Distortion Amount на 100%. Теперь на закладке MIDI установите Distorion на "CC92".
Эффект дилэй основан на отражении (повторе) звука. Отражение происходит с затуханием, заглушкой и разбросом звука по сторонам. Заглушка заключается в том, что с очередного отраженного звука все больше и больше срезаются высокие частоты. Не рекомендую добиваться этого эффекта повтором нот в MIDI, т.к. это намного сложнее (особенно если делать стерео), а заглушка просто невозможна.
Дисторшн - это очень сильное увеличение громкости, в результате чего звук искажается и амплитуда ограничивается. Другими словами: если исходный звук был похож на синусоиду, то перегруженный будет "квадратным" и изменения громкости сильно сгладятся.
Часто используется для перегрузки звука электрогитар. Однако, если у вас есть гитара, советую приобрести специальный гитарный процессор. Это в 40 раз лучше, чем пользоваться аналогичным эффектом EA.
Флэнжер - эффект, имитирующий перемещение источника, приемника и отражателя звука. Он похож на дилэй, но отличие в том, что время задержки очень маленькое и изменяется во времени.
Хорус имитирует исполнение партии несколькими одинаковыми инструментами. Несмотря на то, что в оркестре все исполнители стремятся играть одинаково, из-за несущественных "ошибок" или отклонений от "идеала" в исполнении и в настройке самих инструментов звуки получаются неодинаковые. Таким образом и получается хорус.
Здесь даны рекомендации по настройке эффектов EA. К сожалению не всегда стандартные пресеты дают желаемое звучание. Иногда приходится настраивать их вручную. Для этого выберите любой эффект, настройте его, как описано выше и затем на EA, выбрав его же на закладке Master, нажмите на Parameters. Но учтите, что на SBLive! можно использовать только один эффект, жертвуя хорусом, а реверберацией пожертвовать нельзя!
Эффект дилэй настраивается относительно просто. Достаточно рассчитать время задержки. Разделите 15 на число ударов в минуту (BPM). Получится время одного удара. Далее это число можно умножить на 3/4, на 1/2, на 3/2 или оставить, как есть. Первый вариант я считаю наиболее подходящим. Установите это число в поле Tap1 Delay Time, 0 в Tap1-> Tap2 Delay Time. Tap Spread лучше подвинуть ближе к центру.
Хотелось бы отметить, что готовые пресеты были рассчитаны для электрогитар и не совсем подходят для кислотных инструментов, как Vintage. Во-первых перед наложением дисторшона срезаются высокие частоты. Нам это не нужно, т.к. в этих инструментах полностью отсутствуют шумы, а высокие частоты нужно срезать по ходу композиции. Зачем самому себе сужать диапазон? Эту "ошибку" легко исправить. Поставьте "Pre-Distorion Lowpass Cutoff" на 24000.0. "Edge" означает степень перегрузки. Установите по вкусу на 30-60%. Поставьте Post Distortion EQ Center Frequency где-то на 8200-8400 и Post Distortion EQ Bandswitch на 7400-7600.
Изменяет громкость нот (velocity). Можно сделать возрастающую или убывающую громкость.
Изменение тональности на целое число полутонов. Очень удобно для переноса аккорда в другую тональность или на другую октаву.
Изменяет длины нот или/и их стартовые позиции. Может пригодится для ускорения или замедления мелодии в два раза. А если изменять только длины, то можно увеличить или уменьшить интервалы между нотами. Следите, чтобы ноты не налезали друг на друга.
Переворачивает последовательность нот в обратную сторону. (Как в анекдоте - сыграл Моцарта наоборот, получился Бах)
С помощью этого плугина можно легко создать свой стиль ударных, или воспользоваться готовым для более простого написания ударных партий. Все стили хранятся в папке Drum Styles.
Этот плугин анализирует аккорды, которые используются в композициях, или которые вы нажимаете на MIDI клавиатуре, и выводит вам его название. Например C maj, А7 и т.д. Если выводится надпись unrecognized, это скорее всего означает, что такой аккорд не существует. В редких случаях такие неопознанные аккорды являются вполне правильными. Пока не советую пользоваться такими аккордами. Если очень интересно, установите Jammer Pro. Это чудо все распознает. В разделе Музыкальная грамота эта тема раскрыта более подробно.
Выравнивает ноты по заданной решетке, или приближает к ней с заданной точностью. С помощью quantize можно исправлять ошибки при записи с MIDI-клавиатуры. Если ошибки по времени превышают размер одной клетки, то их надо исправлять вручную.
Как quantize, только решетки неровные, и, кроме того, влияет на силу нажатия клавиш (velocity). Это нужно для того, чтобы имитировать игру настоящего барабанщика, который, как правило, играет не совсем ровно и бьет по барабанам с разной силой.
В данный момент я составляю банк, который будет занимать меньше 15 килобайт, но несмотря на свой скромный размер он сможет выдавать звуки, похожие на Roland TB-303, TR-808 или SH-101. Для составления банка я использовал звуки, которые Ian Wilson сгенерировал в CoolEdit-е. Подробнее можете прочитать об этом в его статье Vintage Synthesis on the AWE32. Чтобы полностью воспользоваться всеми его возможностями, скачайте мой микшер.
В будущем планирую создать и другие банки.
Это то, о чем вы мечтали! Это микшер для Cakewalk Pro Audio или просто Cakewalk StudioWare Panel, который использует все возможные эффекты NRPN для AWE/SBLive!. К сожалению на сайте еще нет инструкции по использованию данного приспособления, придется разбираться самим. Однако вы всегда можете связаться с автором и спросить, все что захотите.
CutOff, Resonance, Pitch Bend, Modulation, Vibrato, Envelope Modulation, LFO, Reverb, Distortion, Delay и др. Как программировать Distorion и Delay, читайте здесь.
В отличии от обычного микшера(вы знаете, о чем я), мой полностью автоматический, т.е. рычаги двигаются во время воспроизведения и пределы измерений разумные. Например: Зачем нужна задержка (тишина) в 22 секунды после нажатия клавиши на MIDI если больше пяти вряд ли кому-нибудь потребуется? Кроме того, ненужные колесики можно прятать, а когда пригодятся, вернуть.
Кстати, недавно один мой друг купил себе SBLive!, попробовал я на нем этот микшер и увидел, что не все ручки в поле Envelope2 правильно работают. Вывод один - существуют разные бластеры и следовательно мне придется делать, как минимум, две версии микшера. На данный момент микшер работает без глюк на модели CT4670.
Просто надо знать пароль. Мыльте и узнаете.
Перезапись MIDI на аудио даст вам возможность наложить более сложные эффектов. К сожалению, SBLive! очень часто вынуждает нас это делать. Основная причина - ограниченность числа MIDI эффектов (только два). Для нормальной композиции, как вы уже догадались, этого совсем не достаточно. Да и готовые эффекты накладываются в неправильной последовательности. К примеру, вместе с дистршоном слышен чистый звук, которого не должно быть вообще.
Итак, после того, как вы перегнали одну MIDI дорожку на аудио, ее можно легко обработать в том же SoundForge или CoolEdit или просто наложить плугин, совместимый с DirectX. Если у вас достаточно мощный процессор, то лучше всего накладывать эффекты Direct-X в real time с помощью поля Effects или через Console view. Это вам позволит накладывать более одного эффекта и прослушать все это звучит вместе со всей композицией. А если что-то не понравилось, можно внести изменения в любой момент. И забудьте про Undo!!! Оно вам больше не нужно...
Когда эффектов наберется так много , что процессор этого не выдержит, сделайте Mixdown. Сначала лучше это сделать на тех дорожках, на которых по вашему мнению эффект дает желаемое звучание. Потом можно и на остальных.
Сведение (mixdown) - перезапись MIDI и аудио дорожек на один WAV файл. Это необходимо делать, если вы хотите записать свою композицию на CD. Формат CD-DA, т.е. обыкновенного аудио диска не представляет из себя что-то страшное, всего на всего Stereo, 16 bit, 44100 Hz. Готовый файл WAV в таком формате готов для записи на CD.
№ | Название | Описание | Диапазон |
7 | Main Volume | Громкость канала | 0..127 |
10 | Pan | Перемещение инструмента влево/вправо | 0..127 |
11 | Expression | Громкость ноты | 0..127 |
64 | Sustain Pedal | Педаль | 0..127 |
91 | Reverb Depth | Глубина реверберации | 0..127 |
92 | Custom Effect Depth | Глубина любого эффекта EA (*) | 0..127 |
93 | Chorus Depth | Глубина хоруса | 0..127 |
120 | All Sounds Off | Выключение всех звуков | 0..127 |
121 | Reset All Controllers | Сброс всех контроллеров | 0 |
123 | All Notes Off | Отпускаются все клавиши | 0 |
* Эффект EA рекомендую настраивать на 92-й контроллер. Подробнее читайте здесь.
№ | Название | Realtime |
16256 | задержка перед запуском LFO1 | нет |
16257 | частота LFO1 | да |
16258 | задержка перед запуском LFO2 | нет |
16259 | частота LFO2 | да |
16260 | задержка Envelope1 | нет |
16261 | время атаки Envelope1 | нет |
16262 | время удержания Envelope1 | нет |
16263 | время спада Envelope1 | нет |
16264 | уровень поддержки Envelope1 | нет |
16265 | время освобождения Envelope1 | нет |
16266 | задержка Envelope2 | нет |
16267 | время атаки Envelope2 | нет |
16268 | время удержания Envelope2 | нет |
16269 | время спада Envelope2 | нет |
16270 | уровень поддержки Envelope2 | нет |
16271 | время освобождения Envelope2 | нет |
16272 | начальная высота тона | да |
16273 | влияние LFO1 на высоту тона | да |
16274 | влияние LFO2 на высоту тона | да |
16275 | влияние Envelope1 на высоту тона | нет |
16276 | влияние LFO1 на громкость | да |
16277 | начальная частота среза фильтра | да |
16278 | начальный коэффициент резонансного фильтра |
нет |
16279 | влияние LFO1 на фильтр | да |
16280 | влияние Envelope1 на фильтр | нет |
© 1999-2007 Разработка сайта TG Design